Articles

Морской путь к зеленому горизонту: Глобальный план подготовки кадров для декарбонизации судоходства

Новый план действий, представленный на КС 27 организациями ООН, судовладельцами и профсоюзами, содержит рекомендации по повышению квалификации моряков для достижения целей декарбонизации судоходства. План составлен с учетом результатов нового исследования, по результатам которого было сделано предположение, что к середине 2030-х годов до 800 000 моряков будут нуждаться в дополнительной подготовке. Исследование проводится в то время, когда многие моряки обеспокоены аспектами безопасности потенциальных будущих видов топлива, таких как аммиак.

В настоящее время на долю судоходства приходится 3% мировых выбросов, поэтому для достижения поставленной мировой цели - удержать глобальное потепление на уровне 1,5 C или ниже к 2050 году - необходимо перейти от традиционных видов топлива к альтернативным видам топлива и технологиям с низким и нулевым уровнем углерода.

Три сценария снижения выбросов, рассмотренные в исследовании, свидетельствуют о необходимости незамедлительно приступить к созданию инфраструктуры обучения, чтобы обеспечить повышение квалификации и расширение возможностей сотен тысяч из почти двух миллионов моряков в мире в процессе перехода.

Результаты исследования также свидетельствуют о том, что отсутствие определенности в отношении альтернативных видов топлива оказывает влияние на подготовку моряков, поскольку мировое морское сообщество стремится к более четкому определению путей декарбонизации в эпоху после использования ископаемого топлива.

Исследование было проведено компанией DNV по заказу Секретариата Целевой группы по обеспечению справедливого перехода в морском судоходстве, созданной на COP26 в Глазго в прошлом году для обеспечения того, чтобы в ответ на чрезвычайную климатическую ситуацию судоходство поставило моряков и сообщества в центр решения проблемы.

В ответ на проблему подготовки кадров, которую ставит перед нами моделирование, План действий содержит рекомендации для промышленности, правительств, профсоюзов моряков и научных кругов (включая провайдеров обучения). Эти рекомендации включают:

  • Укрепление глобальных стандартов обучения
  • Обеспечение подхода, ориентированного на охрану здоровья и безопасность
  • Создание консультативных национальных советов по морским профессиям


Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), сказал,

"Все три сценария, описанные DNV, требуют той или иной формы переподготовки рабочей силы. Хорошая новость заключается в том, что моряки готовы и хотят участвовать в этом переходе. Но экипажи хотят знать, что топливо, с которым они работают, действительно безопасно, и что мы, как отрасль, разработали пути обучения для повышения их квалификации. Моряки и другие работники морского флота уже ощущают на себе последствия нестабильного климата - пересохшие несудоходные реки, повышение температуры поверхности океана, закрытие портов из-за сильной жары и внезапных наводнений".

Санда Оджиамбо, генеральный директор Глобального договора ООН, отметила: "В новом документе подчеркивается, что для того, чтобы соответствовать траектории 1,5 С, необходимо уже сейчас принимать меры по повышению квалификации морских работников, поскольку судоходная отрасль стремится к быстрому сокращению выбросов парниковых газов. План действий представляет собой первый глобальный шаг - он знаменует собой первое объединение деловых кругов в трехсторонней структуре - судовладельцев, профсоюзов моряков и организаций ООН - для совместного обсуждения путей обеспечения справедливого перехода".

Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства, сказал: "Существует настоятельная необходимость создания инфраструктуры и обучения, необходимых для подготовки морской рабочей силы, как в развитых, так и в развивающихся странах, к выполнению задач по декарбонизации. Это необходимо сделать уже сегодня, чтобы они были готовы и способны решать задачи, которые ставят перед ними новые экологически чистые виды топлива и двигательные технологии, и снижать любые потенциальные риски для здоровья и безопасности судов, населения, окружающей среды и самих моряков. Это возможность для всех, чтобы никто не остался в стороне. Судоходство не может декарбонизироваться без своих работников, и план действий из 10 пунктов, разработанный Целевой группой, определяет пути достижения этой цели, поскольку наша отрасль продолжает двигаться к декарбонизированному будущему".

"Декарбонизация несет в себе новые возможности, новые технологии, но также и новые риски. Нашей первоочередной задачей должно стать достижение безопасной декарбонизации. Мы должны использовать совместный подход для защиты наших людей, судов и окружающей среды. В данном отчете указаны проблемы и конкретные действия, которые может предпринять отрасль для поддержки и защиты своих работников. DNV с удовольствием ознакомилась с планом действий, разработанным Целевой группой, и признает, что обучение моряков технологиям использования альтернативных видов топлива - задача на перспективу", - сказал Кнут Эрбек-Нильссен, генеральный директор DNV Maritime.

В пресс-релизе также цитируется Клео Бьернеза, третий помощник с Филиппин, работающий на борту грузовых судов: "Как моряки, мы видим, как происходит изменение климата. В некоторых рейсах экипажу становится очень жарко, а в некоторых точках мира погода меняется очень резко и без предупреждения. Раньше такого не было. Я бы хотел, чтобы морские суда, по возможности, сокращали выбросы углекислого газа, чтобы экипажи имели более стабильный климат для работы. Я с нетерпением жду "справедливого перехода", потому что мы можем сделать мореплавание еще более качественной работой и, надеюсь, привлечь больше женщин в ряды моряков".

 


seajobs.ru

Дата: 04-11-2023 19:48:18

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.