Articles

Азия - крупнейший в мире источник моряков

Азия является крупнейшим поставщиком морской рабочей силы в мире, на которую приходятся четыре из пяти стран, поставляющих моряков в 2021 году, говорится в новом докладе, опубликованном Конференцией ООН по торговле и развитию (UNCTAD).

Согласно опубликованному 18 ноября "Обзору морского транспорта 2021" ЮНКТАД, в 2020 г. доминирующее положение Азии в мировой морской торговле укрепилось, поскольку она сохранила долю в 41% от общего объема погруженных товаров, увеличила объем выгруженных товаров и осталась крупнейшим регионом в мире по обеспечению моряками.

Филиппины заняли первое место по поставкам как моряков, так и офицеров, Индонезия - третье место по рейтингам и пятое - по офицерам, Китай - третье место по офицерам и четвертое - по рейтингам, Индия - четвертое место по офицерам и пятое - по рейтингам. Другой страной, вошедшей в пятерку лидеров, стала Российская Федерация.

Моряки являются важным источником дохода для стран-поставщиков - например, Филиппины в 2019 году заработали на своих моряках 6,5 млрд долл. Однако в 2020 году этот показатель снизился на 2,8%, до 6,4 млрд. долл.

Это происходит в условиях, когда в результате кризиса смены экипажей, вызванного пандемией COVID-19, сотни тысяч моряков оказались в море по истечении срока контракта, а другие не могут подписать контракт на время пребывания в море.

Представители судоходной отрасли признают важность роли моряков в обеспечении устойчивого судоходства. Комитет по безопасности на море (MSC) Международной морской организации даже одобрил проект резолюции Ассамблеи ИМО, объединяющей вопросы, связанные со сменой экипажа, доступом к медицинскому обслуживанию, назначением ʺключевых работниковʺ и приоритетом моряков в отношении вакцинации против COVID-19. 

Эта символическая акция, поддержанная Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ), нашла отклик во всем мире, и многие участники судоходной отрасли признали эту инициативу. На Конференции ООН по изменению климата (COP26) в 2021 году эта инициатива получила дальнейшее развитие: была создана новая целевая группа "Just Transition Maritime Task Force", призванная поддержать миллионы моряков в процессе перехода судоходства на "зеленые" рельсы.
Новая целевая группа призвана продвигать климатические цели судоходства, защищая при этом своих работников и их сообщества, обеспечивая возможности для всех.

Азия также лидирует по показателям гендерного равенства, когда речь идет о женщинах, занимающих руководящие и административные должности в портах. UNCTAD использует данные своей программы TrainForTrade Port Management для сравнения стран с помощью оценочной карты эффективности работы портов.

В категории, измеряющей участие женщин в портовом персонале, азиатские страны превысили средний показатель по числу женщин на руководящих и административных должностях - 52% - по сравнению с 39% в Европе, говорится в отчете.

Лидер в области морского и торгового бизнеса

Пандемия привела к резким колебаниям объемов торговли в Азии в 2019-2020 годах, особенно на транстихоокеанском направлении. Как сообщается, отражая первоначальный шок, вызванный пандемией, объемы контейнерных перевозок из Азии в Северную Америку упали на 13% в период с четвертого квартала 2019 года по первый квартал 2020 года, но в третьем квартале 2020 года подскочили на 36%, что отражает резкое увеличение грузопотоков для удовлетворения потребительского спроса.

Отражением таких значительных колебаний в торговых потоках стало увеличение объемов перевозок по данному маршруту в 2020 году на 2,8%. Для сравнения, объем торговли на маршруте Азия - Европа в 2020 году снизится на 2,6%, говорится в отчете.

Связность континента в области линейного судоходства также опережает другие регионы: во втором квартале 2021 г. в пятерку стран с наибольшей связностью войдут страны Азии - Китай, Гонконг (специальный административный район Китая), Малайзия, Республика Корея и Сингапур.
Кроме того, пропускная способность контейнерных портов Азии в 2020 году снизилась на незначительные 0,4%, что свидетельствует об устойчивости контейнерной торговли в регионе и быстром восстановлении экспорта.

По даннымv UNCTAD, регион также сохранил свои позиции в качестве мирового центра контейнерных перевозок, почти две трети которых приходится на азиатские контейнерные порты.

Между тем, согласно другому докладу, опубликованному UNCTAD, ежегодный рост морской торговли в период с 2022 по 2026 год замедлится до 2,4% по сравнению с 2,9% за последние два десятилетия. Влияние пандемии COVID-19 на объемы морской торговли в 2020 году оказалось менее значительным, чем ожидалось изначально, однако ее последствия будут иметь далеко идущие последствия и могут изменить морские перевозки, заключает UNCTAD.


seajobs.ru

Дата: 04-11-2021 22:28:22

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.