Articles

Нехватка рабочей силы не дает спать по ночам руководителям судоходных компаний

По данным опроса, проведенного компанией Danish Shipping, в котором приняли участие топ-менеджеры судоходных компаний, 8 из 10 топ-менеджеров готовы нанимать больше людей в свой штат, но новых сотрудников трудно найти.

Датская морская и судоходная индустрия занимает прочные позиции на мировом рынке. Географическое положение Дании, являющейся стражем Балтийского моря, сыграло важную роль в ее превращении в одну из ведущих морских и судоходных стран мира. Таким образом, морской транспорт является важнейшим источником дохода для Дании.

Морской сектор Дании состоит из инновационных верфей, поставщиков, провайдеров морского оборудования, услуг, технологий, разработок, производства, исследований и проектирования. Соответственно, морской бизнес занимает важное место в истории датчан, поэтому в каждом уголке Дании, начиная с эпохи викингов и до наших дней, ведется активная судоходная деятельность.

Сегодня в морской отрасли Дании занято около 115 000 человек, что составляет 3,5% от общего числа занятых. Ввиду важности морской индустрии для датской экономики и репутации на мировом рынке квалифицированные сотрудники крайне необходимы для отрасли.

Исполнительный директор Danish Shipping Анне Виндфельдт Тролле в своей статье, посвященной датскому судоходству, заявляет: "Если Дания хочет сохранить свои позиции в качестве сильной и лидирующей в мире морской державы, то нам необходимо готовить квалифицированных механиков, штурманов и судоводителей". Однако в 2022 году на программы морского образования поступило меньше студентов, фактически это был самый низкий показатель с 2011 года.

О важности привлечения и подготовки более квалифицированных работников говорит и тот факт, что судоходные компании нуждаются в найме более квалифицированных кадров, но не могут их привлечь. Согласно опросу, проведенному компанией Danish Shipping, в котором приняли участие топ-менеджеры судоходных компаний, 8 из 10 топ-менеджеров готовы принять на работу больше людей, но новых сотрудников найти сложно. Однако не только на судах датским судоходным компаниям не хватает людей, но и в офисах на берегу заполнить вакантные места крайне сложно.

По словам Якоба ле Февра, генерального директора MARPRO, крупнейшей в Дании компании по подбору персонала для морского судоходства: "Прошли те времена, когда можно было разместить объявление о вакансии, а затем получить множество заявок от квалифицированных кандидатов. Таланты в области судоходства востребованы, и для привлечения и удержания квалифицированных кандидатов необходима четкая стратегия. Я полагаю, что так будет и в ближайшие годы, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, поскольку растет спрос на военно-морскую защиту, энергетические острова и морские ветряные мельницы".

Генеральный директор компании Molslinjen Карстен Йенсен в своей статье для Danish Shipping отмечает: "Я мог бы завтра нанять 50 новых сотрудников, если бы они были. Дела идут очень хорошо, мы переживаем действительно хороший период, но мы находимся на пределе того, для чего у нас есть сотрудники. Если мы хотим заботиться о наших нынешних сотрудниках, то нам нужно нанять еще несколько человек. Проблема в том, что если раньше на каждую позицию всегда была стопка заявок, то теперь нам приходится бороться за заполнение практически любой позиции. Мы реально ощущаем нехватку кадров".

Еще одна компания, которая также испытывает кризис с подбором персонала, - это морская судоходная компания Esvagt. По прогнозам Esvagt, в ближайшем будущем ей потребуется до 100 новых моряков, однако, согласно статье в датском издании Finans, генеральный директор компании Петер Литцен опасается, что заполнить открытые вакансии будет сложно, и утверждает, что эта проблема останется, поскольку в Дании обучается недостаточно моряков.

Несмотря на КОВИД кризис и нестабильную ситуацию на Украине, потребители обратились к огромному спросу на электронную коммерцию и большому желанию путешествовать. Экспорт судоходных компаний находится на рекордно высоком уровне, и за время пандемии они заработали большую сумму денег. Похоже, что такая ситуация сохранится.

Однако датское СМИ Finans отмечает, что праздник судоходных компаний может быть закрыт раньше времени из-за нехватки людей в море и на берегу. При такой высокой активности и необычайно низкой безработице судоходные компании сталкиваются с необходимостью в более квалифицированной рабочей силе для удовлетворения растущего спроса на торговлю, которую трудно получить по сравнению с тем, что было год назад.

"Дела в судоходных компаниях идут хорошо, и они видят, что им потребуется больше людей, но не хватает рабочей силы как на море, так и на суше, и это может стать тормозом роста, - пишет в статье в журнале Finans Анне Х. Стеффенсен, управляющий директор отраслевой организации Danish Shipping.

Последствия могут быть катастрофическими". Результаты опроса Danish Shipping совпадают с аналогичным исследованием, проведенным Датской промышленной организацией (DI), которая также характеризует отсутствие квалифицированной рабочей силы как одну из главных головных болей в деловой жизни. По данным Finans, из 7000 опрошенных датских компаний 58% были вынуждены отказаться от заполнения вакансий в течение последнего года. Последствиями этого стали более длительный прием на работу, тщетные поиски, отказ от вакансий и отказ от заказов из-за нехватки сотрудников.

Генеральный директор DI Ларс Сандал Сёренсен потрясен этими цифрами, о чем он пишет в статье в журнале Finans: "Я не мог поверить в эти цифры, когда увидел их. Это хуже, чем мы думали. Когда вы не можете найти людей, у вас есть фундаментальная проблема, и последствия ее серьезны".

Хотя точный исход этой ситуации не определен, отраслевые эксперты прогнозируют, что спрос и конкуренция за таланты окажут влияние на все сферы морского бизнеса, что скажется и на других отраслях, таких как строительство, деревообрабатывающая и бумажная промышленность, путешествия, уборка, здравоохранение, электроэнергетика и оперативное обслуживание. В худшем случае датские компании могут столкнуться с одним из самых тяжелых кризисов, когда речь идет о поиске сотрудников. По мнению Ларса Сандала Сёренсена, кризис с работниками может перерасти в экономический кризис, поскольку компании будут терять доходы.

В статье в Finans Ларс Сандал Сёренсен добавляет: "Мне жаль говорить об этом, но нет людей для тех вещей, которые мы уже решили, например, для "зеленого" перехода, а через некоторое время не будет и финансов для этого".

Надеемся, что приведенная выше информация даст вам пищу для размышлений, позволит лучше понять масштаб и важность проблемы нехватки квалифицированных сотрудников в морской и судоходной отрасли и побудит компании задуматься над этим вопросом.


seajobs.ru

Дата: 06-11-2022 15:33:19

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.