Новости

Проблемы у приморских моряков за границей не исчезнут

Пока российские экипажи устраиваются на корабли через непонятные фирмы и уходят в неизвестном направлении, им не стоит надеяться на помощь со стороны

В пресс-центре «КП во Владивостоке» представители нанимающих экипажи копаний, фирм-судовладельцев и профсоюза моряков попытались разобраться – почему экипажи не получают зарплату, застревают за границей, голодают и выставляются на продажу вместе с судами.

Прежде всего, морякам стоит пенять на самих себя.

- Качество плавсостава, особенно на рядовых должностях, не выдерживает никакой критики, - посетовал директор крюингового агентства* Дмитрий Щадин. – Требованиям крупных международных компаний соответствует в лучшем случае 1 процент кандидатов. При этом спрос на комсостав вдвое выше, чем на рядовых матросов.

Те, кто не проходит отбор в солидных фирмах, вынуждены искать другие варианты трудоустройства. Они обращаются в маленькие, никому неизвестные крюинговые конторы.

При этом моряки часто даже не запоминают названия фирмы-работодателя. У многих не возникает желания разузнать, на какой линии и с какими грузами придется работать. Поэтому в случае ЧП, такие товарищи не могут рассказать – кто хозяин корабля и где находится его офис.

Точно сказать, сколько моряков из России сегодня бедствуют за границей, не могут ни в профсоюзе моряков, ни в миграционной службе. Учета нет вообще. Хотя тем, кто дает о себе знать, помогать удается почти всегда – на помощь российским профсоюзам приходят международные службы и компании.

- Порядка двух третей из общей численности моряков остаются вне нашего поля зрения, - рассказал председатель Тихоокеанской профсоюзной организации моряков Валерий Березинский. – Вступать в профсоюз самостоятельно они не хотят, но если что-то случается – обращаются обязательно.

 


http://dv.kp.ru/online/news/784008/

О сайте

Информационный сайт для моряков и крюинговых компаний. Работа и вакансии в море.